Mercedes-Benz

Виталий Шуравко

Совладелец Onliner.by: "При разгоне чувствуешь, как внутренние органы прижимаются к позвоночнику". Еще бы. Виталий Шуравко обладатель ML 63 AMG. О звере, который по утрам будит соседские автомобили - в нашем интервью.

Текст: Елена Мельникова
Фото: Максим Шумилин

Какая тогда, в 2001 году, на старте вашей карьеры, у вас была машина?

Škoda Favorit — мой первый автомобиль. По мне, достаточно скучный, не особо мощный и точно не крутой. Но, тем не менее, авто успешно перемещало меня из точки «А» в точку «Б» и почти не ломалось.

На что вы обращаете внимание, когда выбираете авто?

Я люблю водить. Мне не нравятся скучные машины и интересны заряженные версии фактически любых автомобилей. Мне не важно, сколько они стоят, насколько они престижные. Я получаю огромное удовольствие даже от маленьких бюджетных машин, которые выпускаются в заряженных версиях.

Также обращаю внимание на уровень технологий. Насколько хорошо машина разгоняется, тормозит и поворачивает. Какие интересные технические решения в ней есть. Сейчас автомобиль может быть полностью или частично автономным: системы помощи водителю следят за разметкой, перестроениями, за расстоянием до впередиидущего автомобиля, могут подруливать, предупреждать об опасности…

Противоречиво. Вы говорите, что получаете удовольствие от процесса вождения, но выбираете машины, где водитель не очень-то и нужен.

От езды из дому на работу или стояния в пробке получаешь не слишком много удовольствия. Активный круиз-контроль позволяет двигаться в заторе, фактически не обращая внимания на впередиидущие автомобили. То же — на трассе. А радость от вождения можно получать на треке или на красивых извилистых дорогах, какие есть в Калифорнии, ЮАР, в Альпах. В Германии по автобану можно быстро ехать.

Как начались ваши отношения с автомобилями Mercedes? 

Первый был GL 550 — большая комфортная машина в максимальной комплектации на случай, если нужно брать много вещей в путешествие. Но потом я принял участие в нескольких мероприятиях AMG Driving Academy — и выбрал ML 63 AMG. Я искал внедорожник на зиму, и этот автомобиль оказался самым мощным и комфортным — к тому же у него классный звук!

AMG нельзя сравнивать с «обычным» Mercedes. По-моему, у этой команды был такой слоган: «Невозможно улучшить Mercedes, но можно сделать его другим». И они делают! AMG дарит намного больше эмоций от вождения. Если нажимаешь на педаль, а машина только жужжит и начинает плавно набирать скорость — такое не особо вдохновляет. Но если утром ты заводишь авто, и у соседних машин срабатывает сигнализация — это другое дело! При разгоне чувствуешь, как внутренние органы прижимаются к позвоночнику. У AMG мощный двигатель и тормоза, спортивная подвеска — но при этом он все равно остается комфортным и качественным «немцем».

Какой вы водитель за рулем AMG?

Я бы не сказал, что автомобиль определяет мой стиль вождения, всегда стараюсь соблюдать правила, дистанцию и ездить безопасно. Если хочется погонять, то еду на трек или автобан и выпускаю пар там.

А как часто вы меняете автомобили?

Приблизительно каждые два года. Если появляются интересные авто, которые хочется попробовать, то тяжело удержаться. 

Эмоционально к машинам привязываетесь?

Абсолютно нет. Для меня авто как мобильный телефон — постоянно появляется что-то новое. Конечно, какие-то машины нравятся больше, какие-то меньше. Но ходить и гладить «ласточку» — вообще не мое.
Но раз уж мы затронули эту тему, есть момент эмоциональной привязанности по отношению к нынешнему автомобилю. На каждом моторе Mercedes установлена табличка с автографом человека, который его сделал. Когда я был на заводе AMG, гид спросила меня: «Вы помните, кто собрал ваш двигатель?» — «Томас Шиллер». Нас познакомили — оказалось, молодой парень, увлеченный автомобилями; теперь он меня периодически «лайкает» в Instagram.

Кроме того, на AMG Driving Academy можно попробовать гоночные автомобили класса GT3.А по Нюрбургрингу меня прокатил Бернд Шнайдер, пятикратный чемпион ДТМ, — человек, который знает эту трассу, наверное, лучше всех. Он настолько быстро проходил повороты! Казалось, я смотрю видеоигру — просто невозможно было ассоциировать происходящее с реальностью. После этого становятся понятны предельные возможности автомобиля.