Mercedes-Benz

Ремонт или замена двигателя?

Двигатель любого автомобиля изнашивается. Надежность не означает вечную работу, и следует думать о возможном выходе двигателя из строя заранее, чтобы планировать затраты и минимизировать риски простоя автомобиля.

При эксплуатации Mercedes-Benz Actros 2 и 3 поколения на пробеге 1 млн. км наступает зона риска для двигателя. Наиболее вероятные поломки – разрушение втулки шатуна, разрушение толкателя, износ шатунных и коренных вкладышей. 

Если пробег вашего автомобиля выше 1 млн.км, то перед вами встает сложный выбор:
  • продолжить эксплуатацию.
  • отремонтировать двигатель.
  • заменить на двигатель с пробегом.
  • заменить лонгблок.

Сравним варианты по следующим основным критериям: цена, качество, гарантии, риски.

Плановый ремонт.

Ремонт - сложный процесс, который требует полной разборки мотора и проверки на исправность всех его составляющих. После обнаружения некорректно работающих или изношенных деталей их необходимо заменить на соответствующие новые. Малейшая невнимательность может спровоцировать еще более серьезную поломку в ходе последующей эксплуатации, исход которой предвидеть невозможно. В обязательном порядке необходима замена деталей в зоне риска: толкатели, коренные и шатунные вкладыши, шатуны, компрессионные и маслосъемные кольца. Такие действия целесообразны при условии, что на стенках гильз остался хон и нет выработки. Это щадящий ремонт, при котором тратится меньше денег, времени и нет замены крупных узлов.

Если говорить о качестве и гарантиях, то в случае ремонта возникают следующие трудности:

- Запчасти. При нынешнем изобилии неоригинальных товаров сложно сделать выбор детали какого производителя использовать при ремонте. Все эти детали выпускаются согласно заводским чертежам, но количество нестандарта в них очень велико. Отметим, что цены на оригинальные и неоригинальные запасные части могут отличаться в 10 раз, что косвенно говорит об их качестве. Обычный сервис чаще всего берет на себя условную ответственность только за качество выполняемых услуг. А если после сложного высокотехнологического ремонта произошла повторная поломка, вина списывается на некачественные запчасти и на изношенность двигателя. 

-Риски. По отзывам мотористов и транспортных компаний существует вероятность преждевременного выхода из строя двигателя, если при ремонте использовались неоригинальные запасные части. Вложив в ремонт с использованием неоригинальных запасных частей 3 500-4 500 евро, у вас нет 100% уверенности, что двигатель будет работать исправно продолжительное время. Рискованно отправлять автомобиль, к примеру, в Европу, где стоимость эвакуации и ремонта может равняться стоимости автомобиля.

Замена на двигатель с пробегом

В зависимости от года и пробега стоимость б/у двигателя составляет 8 000-12 000 евро. Точный пробег и степень износа такого мотора узнать практически невозможно. К примеру, у мотора с небольшим пробегом количество мото-часов может соответствовать миллионному пробегу, поэтому небольшой пробег не является показателем надежности двигателя. Нужно также учитывать, что в основном моторы с небольшим пробегом снимаются с автомобилей, побывавших в аварии. Поэтому возможны трещины и микротрещины, которые проявят себя спустя некоторое время эксплуатации. Есть еще один фактор, который нужно учитывать.  Практически никто вам не ответит, сколько прошло времени с момента демонтажа двигателя и через какие погодные сезоны прошли его хранение и перевозка. А это очень важно. Если мотор прошел через перепад температур с открытыми впускными и выпускными каналами, то в нем появляется конденсат, а значит и коррозия. И если коррозия села на стенки цилиндров, то о ресурсе работы такого мотора стоит только догадываться. Ржавчина выступит как абразив, «убивая» в первую очередь кольца и гильзы блока цилиндров. Поэтому при покупке мотора с пробегом также существует много рисков преждевременного выхода из строя двигателя и даже честный продавец не даст никаких гарантий.

Замена лонгблока на новый

Лонгблок – это новый двигатель в следующей комплектации: блок цилиндров, коленчатый вал, распределительный вал, картер маховика, цилиндропоршневая группа с картером распределительных шестерен, головки блока цилиндров в сборе с форсунками, крышки головок блока цилиндров, масляный насос.

Стоимость нового оригинального лонгблока равна 15 500 евро с НДС, после вычета налогов цена не значительно отличается от стоимости двигателя с пробегом. Если делать ремонт заблаговременно свой двигатель можно продать за 3 500-4 500 евро. На новый лонгблок вы получаете 1 год мировой гарантии без ограничения пробега. В случае поломки, устранение неисправности и эвакуация осуществляется в рамках гарантии.

Сравним возможные варианты до выхода двигателя из строя:

Ремонт двигателя

Замена на б/у двигатель

Новый лонгблок

Цена

От 3 500 евро

От 8 000-12 000 евро в зависимости от износа

15 500 (лонгблок) - 4 000 (снятый мотор) =

11 500 евро с НДС

Качество

неизвестно

неизвестно

оригинал

Гарантии

нет

нет

1 год без ограничения пробега

Риски

большие

большие

отсутствуют

Мы поможем вам в любой ситуации: ремонт, установка б/у двигателя или нового лонгблока. У каждого из этих вариантов есть свои плюсы и минусы, все зависит от конкретной ситуации и того, что подходит именно вам. Но если вам нужна гарантия и надежность – мы рекомендуем новый лонгблок.

И если перед вами уже стоял подобный выбор, поделитесь, пожалуйста, опытом в пользу чего был сделан выбор.

Получить подробную информацию вы можете по телефонам: