Mercedes-Benz

Рама, шасси, подвеска

Рама

Рама грузового автомобиля Actros, помимо своей прочной, долговечной и удобной для установки кузовов конструкции, а также минимальной собственной массы, отличается двумя выдающимися признаками – инновационным интегральным вариантом задней части рамы у седельных тягачей 4x21 и 6x2, о котором мы говорим подробнее в отдельном разделе, и тщательно продуманной конструкцией передней части рамы. Все соединения выполнены как болтовые, в результате чего при ремонте все детали заменяется легко, а значит, и с минимальными расходами. Кроме того, передняя противоподкатная защита была оптимизирована по массе, что, со своей стороны, уменьшило собственную массу рамы. Другое преимущество заключается в том, что фары головного освещения грузовика Actros располагаются выше тех участков переднего спойлера, куда чаще всего ударяют камешки с дороги.

Другие преимущества:
  • в зависимости от массы автомобиля предлагаются четыре варианта рамы с разной толщиной лонжеронов: 7 мм, 8 мм, 9,5 мм и 9,5 мм с усилениями для строительной автотехники;
  • единообразное сужение рамы и перфорация крепежными отверстиями с шагом 50 мм для точного и эффективного расчета конструкции будущего кузова либо для установки стандартизированных кузовов;
  • антикоррозионная защита посредством катодного грунтования;
  • варианты колесной базы от 3300 до 6000 мм.
Низкорамные грузовики Actros

Если для вашего бизнеса важна не грузоподъемность, а объем кузова, то низкорамные грузовики Actros окажутся наилучшим решением. Причем вы получаете не только трехметровую высоту загрузки кузова, но и силовую линию, адаптированную именно к такому варианту шасси и кузова. В сочетании с прямой передачей в КП, одноступенчатый мост с гипоидной передачей HL 6 обеспечит экономичный, низкий расход топлива.

Интегральный надрамник

Задача состояла в том, чтобы создать гибкие возможности для установки баков либо дополнительных агрегатов. Результат налицо: данная концепция в случае седельных тягачей Actros с пневмоподвеской дает почти полную свободу для установки навесного оборудования на левой стороне за кабиной. Чтобы добиться этого, аккумуляторные батареи и емкости со сжатым воздухом были установлены в промежутке между задним мостом и последней поперечиной рамы. Кроме того, осушитель воздуха, четырехконтурный защитный клапан и кран управления тормозами прицепа перемещены на внутреннюю сторону рамы. Сэкономленное таким образом пространство на раме может быть использовано, например, для установки дополнительного топливного бака. Тем самым у двухосных седельных тягачей с пневмоподвеской совокупная емкость топливных баков сможет увеличиться до 1 4302 л. Кроме того, установка гидравлических насосов или компрессоров также существенно упрощается. То есть вы видите сами, что интегральный вариант задней части рамы3 создает не только дополнительное «конструктивное пространство», но и ряд важных преимуществ.

Подвеска грузовика Actros: прочность, гибкость в эксплуатации и оптимизация под задачу

Имея в своем арсенале три варианта исполнения подвески –рессорная/рессорная, рессорная/пневматическая и пневматическая/пневматическая – Actros удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к современным грузовым автомобилям, а именно: обладать высокой устойчивостью при движении и устойчивостью к боковым колебаниям, уверенно сохранять полосу движения, обеспечивать комфорт движения и максимальный уровень тягового усилия.

Пневматическая подвеска грузовика Actros с выступающими пневматическими рессорами минимизирует боковые колебания, повышая тем самым его устойчивость при движении. Пневматическая подвеска на серийной основе устанавливается вместе с регулировкой уровня высоты рамы Telligent®, характеризующейся, прежде всего, большой высотой подъема. Это свойство оказывается очень полезным и удобным, например, при использовании сменных кузовов с различной высотой. В качестве опции для шасси с полностью либо частично пневматической подвеской предлагается система контроля бокового крена кузова Telligent®, которая представляет собой автоматическую регулировку амортизаторов, нацеленную на повышение комфорта и безопасности движения, а также безопасности транспортировки груза.

А в случае модификаций грузовика Actros с рессорной подвеской, в отличие от обычных трапециевидных рессор, применяются на 40 % более легкие параболические рессоры с не требующими техобслуживания шарнирами с предварительно напряженным упругим резиновым элементом (без скользящих сочленений). Кроме того, все автомобили Actros на серийной основе оснащаются амортизаторами и стабилизаторами (на переднем и заднем мосту), рассчитанными на соответствующую массу автомобиля. В качестве опции предлагаются стабилизаторы с повышенной нагрузочной способностью. Не стоит также забывать и том, что рессорная подвеска защищена от коррозии с помощью краски на основе цинковой пыли, что существенно повышает срок службы всей ходовой части.

Пневмоподвеска с 2-мя пневморессорами

Помимо устройства Stabilenker, объединяющего в себе функции направляющей системы и стабилизатора и уменьшающего массу каждой задней пневмоподвески более чем на 90 кг, на седельных тягачах и грузовиках с бортовой платформой, имеющих колесную формулой 4х2 или 6х2, используется еще один облегчающий фактор – пневматическая подвеска с 2-мя пневморессорами. При этом преимущества данного варианта автомобиля далеко не исчерпываются уменьшением массы примерно на 30 кг и расположением рамы на 30 мм ниже. Так, здесь отпадает необходимость в пневморессорах за задним мостом, что позволяет разместить амортизаторы непосредственно за мостом, а это, в свою очередь, заметно повышает динамику и уменьшает боковые колебания. Кроме того, выгодное расположение пневморессор ощутимо увеличивает высоту подъема рамы, препятствует смещению моста и вызываемому этим изменению углов карданного вала. А меньшее количество пневморессор сокращает время, необходимое для их замены в случае ремонта, что также позволяет экономить живые деньги.

Пневмоподвеска с 4-мя пневморессорами

Автомобили с более чем одним ведомым мостом оборудуются отлично зарекомендовавшей себя пневматической подвеской с 4-мя пневморессорами. Для грузовиков с бортовой платформой в качестве опции доступна полностью пневматическая подвеска.

Решение «два в одном» для бóльшей грузоподъёмности

Устройство Stabilenker, применяемое на пневмоподвесках, объединяет в себе две функции – функцию направляющей системы и функцию стабилизации поперечных колебаний. Но это ещё не всё: инновационное устройство Stabilenker заменяет собой две направляющие тяги, два кронштейна для подшипника, две шарнирные тяги и множество крепёжных элементов. В результате мы имеем оптимальные динамические свойства и экономию до 90 кг веса на каждом мосту с пневмоподвеской.

Рулевое управление

Управляемость на уровне легкового автомобиля

Благодаря рулевому управлению с большим передаточным отношением, работать на автомобилях Actros, полностью либо частично оснащенных пневмоподвеской, необычайно легко и комфортно.

Все двух- и трехосные грузовики Actros на серийной основе оборудуются рулевым управлением LS8 с одноконтурным гидроусилителем, а все четырехосные варианты – с двухконтурным. В обоих случаях рулевые механизмы, обладая различным передаточным отношением, позволяют для сильных поворотов управляемых колес создавать гораздо меньше усилий на ободе рулевого колеса, обеспечивая легкость и точность маневрирования. Высокая надежность рулевого управления – заслуга кованых деталей и деталей из серого чугуна, позволивших снизить массу рулевого механизма. Кроме того, уровень масла в рулевом механизме и гидравлическая система постоянно контролируются диагностической системой Telligent® – для большей безопасности.

Рулевое управление у автомобилей Actros впечатляет, прежде всего, своей легкостью, способностью обеспечивать высокую устойчивость автомобиля к боковым колебаниям, точностью реакции, оптимальной управляемостью и, не в последнюю очередь, своей надежной и долговечной конструкцией. Устойчивость грузовиков Actros к боковым колебаниям также была усовершенствована.

Тормозная система

Образцовая техника: тормозная система Telligent®

Серийно устанавливаемая тормозная система Telligent®, регулируемая с помощью электроники и комплектуемая антиблокировочной системой (ABS) и антипробуксовочной системой (ASR), срабатывает практически со скоростью света. А система экстренного торможения способна по скорости нажатия водителем педали тормоза определить, насколько сильно тот хотел бы замедлить автомобиль. Это позволяет экономить драгоценные сантиметры при торможении. Двух- и трехосные самосвалы оборудуются дисковыми тормозами для оптимального «дозирования» тормозного усилия и повышения эффективности торможения. Четырехосные самосвалы и полноприводные варианты оснащаются барабанными тормозными механизмами.

Больше комфорта – меньше расходов

Выравнивание процесса износа тормозных накладок гарантирует, что накладки на всех мостах будут изнашиваться равномерно. Кроме того, в процессе замедления автомобиля – за исключением случаев полного торможения – участвуют также моторный тормоз либо тормоз-замедлитель. Благодаря этому тормозные накладки служат дольше. Повышает комфорт и противооткатная функция. Поскольку она предотвращает непреднамеренное скатывание автомобиля вперед или назад, то есть облегчает старт в гору до уровня детской забавы.

Суперширокие шины

Больше грузоподъемности

Сначала о наиболее важном: благодаря предлагаемым на заказ для ведущего моста супершироким шинам с алюминиевыми дисками (доступны без элемента, позволяющего двигаться со спущенной шиной), вы сможете уменьшить собственную массу автомобиля на 110 кг, поскольку в этом случае отпадает необходимость возить с собой две шины и запасное колесо. Вместе с суперширокими шинами вы получаете также систему контроля давления в шинах, которая облегчит рутинный контроль за давлением в супершироких шинах: вы сможете удобно следить за ними непосредственно с водительского места. Если давление окажется слишком низким или будет наблюдаться медленная потеря давления, то водителю начнут подаваться предупредительные сигналы с нарастающей тревожностью – от простых уведомлений на комбинации приборов до зуммера с включением индикатора остановки, призывающего водителя немедленно остановить автомобиль. Разумеется, что суперширокие шины могут фрезероваться, проходить балансировку и оснащаться цепями противоскольжения.

Регулировка высоты рамы

Регулировка уровня высоты рамы Telligent®

С помощью пульта дистанционного управления, связанного с кабиной посредством кабеля, раму грузовых автомобилей с пневмоподвеской можно будет быстро приподнимать или опускать, чтобы экономить время при смене полуприцепов или использовании сменных кузовов, а также чтобы подгонять высоту автомобиля под высоту погрузочной площадки. Кроме того, давление воздуха в пневмобаллонах адаптируется к загрузке автомобиля, в результате чего высота рамы всегда остаётся постоянной.

[1] Опция; серийно в сочетании с кабиной Megaspace.

[2] В сочетании с колесной базой 3900 мм.

[3] Серийно для седельных тягачей 6x2 и седельных тягачей 4x2 в сочетании с кабиной Megaspace, а просто для седельных тягачей 4x2 – в качестве опции.